16 серпня 2016 р.

DIY - GPS Logger NEO-6M-001. Часть 1.

Иногда случаются велопокатушки и прочие "выползки" на природу и вот с некоторого времени я стараюсь писать пройденные маршруты - для статистики пройденного расстояния. Началось все с первых попыток писать трек с помощью Samsung GT-i5500,  потом при помощи Lenovo P700i - но что то в софтовых трекерах мне не нравилось. Везде встречались какие либо минусы и порой они пересиливали все плюсы. И вот была поставлена задача - спроектировать и  изготовить "железный" путевой самописец - GPS Logger... О нем и будет рассказано ниже.

Стал я рассматривать варианты покупки готового прибора под свои нужды - но я так и нет смог найти нужный мне вариант. Китайские поделки с Aliexpress хоть и назывались логгерами, но при ближайшем рассмотрении оказывались или компасом грибника или устройством для слежения за мото/авто. Или слали координаты через GPRS на непонятные сервера и там формировали подобие трека. Все это меня не устраивало. Совсем. И было принято решение строить GPS logger самостоятельно - что хочу, то и накручу. А что из этого получилось - постараюсь описать тут.

На просторах Aliexpress было обнаружено несколько вариантов модулей GPS - вроде бы все они подходят под поставленную задачу - выдают поток данных в стандарте NMEA-0183. Но вот цена разнится в два и более раз. Что делать? Выход напрашивается сам собой - брать тот, который дешевле :-). Сказано - сделано! В итоге был заказан вот такой модуль:
В описании чипа есть фраза: "старый чип" - выпытал у китайца значение этой фразы - просто старой ревизии модуль. В каментах к лотам на али иногда встречаются каменты с описанием модуля - якобы приходит паяный, немного б/у... Мне пришло вроде бы все в отличном состоянии, модуль без следов пайки. После получения - подаю питание на модуль и при помощи TTL конвертера на CH340G и утилиты для ПК u-Center подключаю GPS приемник к ПК. Немного потанцевав с бубном вокруг настроек сом-порта получаю такую картинку:

Спутники нашлись, координаты определены, модуль работоспособен. Проверяю формат вывода данных в NMEA-0183 - формат строки $GPRMC полностью соответствует стандарту. А это значит, что пока откладываю модуль в сторону и приступаю к разработке печатной платы...

Продолжение следует.

Немає коментарів :

Дописати коментар