28 серпня 2016 р.

Trip On Ukraine - Часть 1. День 4.

Еще один день путешествия - поездка на Синевир. Заранее созвонились с гидом-экскурсоводом, в назначеннон время упаковались в автобус и поехали...
Утро в Славском встретило нас низкими облаками, тучами свинцового цвета и туманом. Туман был везде. Но пока ждали экскурсионный бус - небо прояснилось, показалось солнце и туман рваными клочьями стал отступать...
Загрузились в бус, собрали остальных экскурсантов и покатили по горным дорогам. Экскурсовод - он же водитель - был просто агонь! Словами не передать - рассказал и показал очень много и очень интересно.
Снежники в горах. Да, это снег с зимы еще не растаял там.
Через какое то время добрались до Воловецкого перевала. Остановились. Осмотрелись. Красота завораживает. Синие горы, зеленые травы, небо, облака, снег в горах... и ужасно переменчивая погода. Но это норма для этих мест.

Но наша поездка продолжается. Следующей точкой на маршруте был водопад Шипот  в с. Пиплипец(правильное название - Шипіт, а как его правильно перевести - не знаю, да и надо ли переводить?).
Очень красиво - словами не передать всю красоту - это надо видеть, слышать, чувствовать...
Название водопада якобы походит из легенды о двух влюбленных - Маричке и Иванке. Пересказывать долго, да и вариантов легенды множество - но если интересно - смотрим тут.

Далее следуем на озеро Синевир. Место известное, ведь озеро самое известное и большое озеро в Украинских Карпатах, расположенное в верховьях реки Теребли. Площадь его водного зеркала около 4-5 гектаров. Питают озеро ручьи. Отток воды преграждает горный обвал, в основании которого просачивается вода, образуя поток, впадающий в Тереблю.
 Синевир находится на высоте 989 метров над уровнем моря, средняя глубина озера - 10-12 метров, максимальная - 22 метра. Озеро образовалось в послеледниковый период.
В народе существует легенда о происхождении озера. В далёкие времена горы принадлежали богатому графу, и люди работали на него: пасли овец и коров, рубили лес. У графа была красавица дочь Синя. Девушку звали так потому, что глаза её были синее самого неба.

Однажды граф взял дочь с собой в горы. Пока граф проверял работу лесорубов, дочь собирала на поляне цветы. Вдруг она услышала звуки свирели, и увидела, что на лугу сидит парень и играет. Это был Вир — пастух. Заметив девушку, он перестал играть. Так они познакомились.
После этого девушка стала часто приходить в горы к пастуху. Они стали часто встречаться и полюбили друг друга. Но отец узнал про это и запретил им встречаться. Но не могли они больше жить друг без друга. И тогда граф приказал убить Вира. Люди графа выждали момент и сбросили на него камень со скалы.
Узнав об этом, Синь прибежала к тому месту, обняла камень и заплакала. Долго она плакала, пока на том месте не образовалось озеро. Вода в озере синяя и чистая, как глаза Синь, а посредине видна верхушка того камня.

С тех пор озеро называется Синевир. Сейчас на берегу озера установлены вырезанные из дерева фигуры Сини и Вира. Сюда приезжают праздновать свадьбы из многих уголков Карпат. Говорят, что если люди познакомились и полюбили друг друга на озере, то их ждёт крепкая любовь...

После такого рассказа мы пошли гулять возле озера. Обошли его по кругу, посмотрели на все три ручья, которые питают озеро, наткнулись на источник с чистой питьевой водой, попали под дождь и немного опоздали к автобусу. Но оно того стоило.
Так как у нас была "матрасная" экскурсия и жесткая превязка ко времени и транспорту - то увидели не так уж и много. Но все исправимо - если идти в Карпаты в автономный поход...

Следующим пунктом стал обед в калибе "Гарячий Гуцул". Ресторан оформлен в соответсвующем стиле - все для туристов и ради туристов. Но красиво. И снова наш гид устроил нам небольшое представление... Ну а после нас ждал обед, который мы заранее заказали... Это было вкусно. Очень.
Ну а после обеда погрузились в бус и поехали назад. По пути заехали в реабилитационный центр для бурых медведей. да, есть и такое. Очень грустно становится, когда слышишь от чего и почему этих медведей сослали в этот центр. И всему виной - человек. В этом центре, в Карпатах, собраны медведи со всех уголков страны и объединяет их одно - то, как к ним относился чкловек. У всех пациентов этого "медвежьего санатория" - у каждого по-своему и в то же время одинаковая история - кто из частного питомца, кто из цирка, кто был в качестве тренажера для травли собак, кто танцевал на металлическом раскаленном полу в тесной клетке, а кое кто даже порвал нескольких людей... Вот такая история.
Вот так прошел очередной день нашего путешествия по Карпатам.